Здравствуйте.
Наконец-то заработал форум!
Стиралку я ремонтирую в первый раз.
Zanussi FL1201
91451277200
p6347636
При вращении барабана (даже вручную) раздается характерный для плохого подшипника звук, похожий на хруст. Как я понимаю необходима замена подшипника (и сальника).
Снял заднюю стенку, отцепил все от барабана, столкнулся с несколькими проблемами:
1) Не могу отцепить две нижние стойки (амортизирующие), на которых стоит барабан. Как держаться пластиковые шпильки? Как я понял они просто вдавлены через резиновую прокладку, и сзади их держит маленький усик, но может я что-то не заметил. По видимому их надо просто выдавливать/выбивать с обратной стороны? Крутил- не крутятся, тянул- не тянуться.
http://img4.imageshack.us/i/019yiz.jpg/
2) Не могу снять шкив. Налил WD40 на ночь, не помогло. Зубилом не получается, болт заподлицо.
Болт под шестигранник с обычной правой резьбой?
Как правильно откручивать- зафиксировать шкив и крутить болт, или зафиксировать барабан и крутить болт?
Насколько сильно можно крутить, не боясь испортить? Может есть какие-то прочные головки, посоветуйте, мои что-то не внушают доверия.
http://img3.imageshack.us/i/029gyl.jpg/
3) Подскажите какие конкретно подшипник и сальник надо будет приобрести.
4) Про смазку сальника я прочитал. Подшипник надо будет чем-нибудь густым смазать. А надо ли (и если да, то чем) при сборке машинки смазывать соединения резины с пластиком? Имею ввиду, в местах где всякие трубки и патрубки соединяются с деталями машинки. Они, конечно, стянуты хомутами, но мало ли что.
Заранее спасибо!
Замена подшипника Zanussi FL1201, несколько вопросов.
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
Замена подшипника Zanussi FL1201, несколько вопросов.
Последний раз редактировалось И 03 июл 2009 21:11, всего редактировалось 1 раз.
|
Уточнение
На форуме нашел некоторые уточнения, подтвердите, если все верно:
1) Пластиковые болты тянуть, прижав фиксирующий зубчик.
2) Снять барабан, зафиксировать шкив, болт сильно крутить против часовой.
Вопросы 3 и 4 остаются открытыми.
Спасибо.
1) Пластиковые болты тянуть, прижав фиксирующий зубчик.
2) Снять барабан, зафиксировать шкив, болт сильно крутить против часовой.
Вопросы 3 и 4 остаются открытыми.
Спасибо.
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11134
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
|
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Re: Замена подшипника Zanussi FL1201, несколько вопросов.
И писал(а):они просто вдавлены через резиновую прокладку, и сзади их держит маленький усик,
Тянуть, утопив усик
Болт под шестигранник с обычной правой резьбой?
Да
Как правильно откручивать- зафиксировать шкив и крутить болт, или зафиксировать барабан и крутить болт?
Без разницы.
Насколько сильно можно крутить, не боясь испортить? Может есть какие-то прочные головки, посоветуйте, мои что-то не внушают доверия.
Сильно и хорошим инструментом. Иначе можно всё только хуже сделать.
4) А надо ли (и если да, то чем) при сборке машинки смазывать соединения резины с пластиком? Имею ввиду, в местах где всякие трубки и патрубки соединяются с деталями машинки. Они, конечно, стянуты хомутами, но мало ли что.
Необязательно, но при желании можно посадить всю резину на клей "момент" (кроме манжеты люка)
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Всем спасибо за советы, очень помогло.
Столкнулся с новыми проблемами.
Бак снял, разобрал, стал выбивать втулку из подшипника (вставил в отверстие от болта хвостовик от сверла по металлу в качестве выколотки, и бил тяжелым молотком через тряпку).
Из внешнего (кажется, меньшего по диаметру) подшипника вал вышел без проблем. Но вот когда вал вышел из кольца первого подшипника, то стало ясно, что второй подшипник сломан, и выбить ничего не удавалось (вал болтался).
Я вытащил первый подшипник экстрактором, а во втором разломал отверткой перегородку, вытащил шарики и наконец отсоединил бак от кожуха.
Сейчас у меня есть бак с валом, на котором надето внутреннее кольцо подшипника, и кожух, в который запрессовано внешнее кольцо подшипника.
На ночь я замочил все WD-40.
Как снять кольцо с вала у меня есть идея, думаю поможет съемник(постараюсь найти подходящий).
Как вытащить кольцо из кожуха, есть какие нибудь идеи?
Пока думаю снять кольцо, "собрать" подшипник в кожухе (вставить шарики) и постараться вытянуть экстрактором- как думаете, получится? Может есть более простой способ?
Спасибо!
Столкнулся с новыми проблемами.
Бак снял, разобрал, стал выбивать втулку из подшипника (вставил в отверстие от болта хвостовик от сверла по металлу в качестве выколотки, и бил тяжелым молотком через тряпку).
Из внешнего (кажется, меньшего по диаметру) подшипника вал вышел без проблем. Но вот когда вал вышел из кольца первого подшипника, то стало ясно, что второй подшипник сломан, и выбить ничего не удавалось (вал болтался).
Я вытащил первый подшипник экстрактором, а во втором разломал отверткой перегородку, вытащил шарики и наконец отсоединил бак от кожуха.
Сейчас у меня есть бак с валом, на котором надето внутреннее кольцо подшипника, и кожух, в который запрессовано внешнее кольцо подшипника.
На ночь я замочил все WD-40.
Как снять кольцо с вала у меня есть идея, думаю поможет съемник(постараюсь найти подходящий).
Как вытащить кольцо из кожуха, есть какие нибудь идеи?
Пока думаю снять кольцо, "собрать" подшипник в кожухе (вставить шарики) и постараться вытянуть экстрактором- как думаете, получится? Может есть более простой способ?
Спасибо!
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Да, пожертвоать ещё одним подшипником и собирать подобие подшипника и на валу и ступице барабана. И тянуть съёмником.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
На сколько понял у Вас одно из внутренних колец подшипника
осталось на валу, только сегодня решил эту проблему с помощью двух осторожных резов болгаркой с диском на 125 не до самого вала и разрушения кольца отверткой и молотком, в моем случае правда вал превратился в кусок грязи и думаю, что съемником там делать было нечего. Можно сделать три реза как раз напротив лап паука.
И снова спасибо.
Сегодня снял подшипники. С вала снял съемником, а внешние обоймы выбил, "собрав" подшипник.
Слегка (600-800-1000 шкуркой) зачистил ржавчину на валу и посадочных местах подипников, а также бронзовую втулку чуть шлифанул.
Последние (надеюсь) 3 вопроса:
1) Cтарый сальник как бы двойной, как будто один вставлен в другой. А новый одинарный. На сроке службы подшипников это не отразится?
2) Порядок сборки, подтвердите, чтоб я был спокоен:
Впрессовать в кожух барабана внутрений подшиник и смазанный сальник. Надеть кожух на барабан (этот подшипник довольно свободно, но без люфта налезает на вал) до упора. Осторожно забить второй подшипник (этот придется заколачивать, в качестве оправки- старый подшипник).
3) Манжета люка. Она обязательно должа сниматься с передней стенки? Я не могу найти никаких креплений, будто приклеена.
При разборке я снял манжету люка с кожуха барабана (было затянуто стальной пружинкой, свернутой в кольцо). Но как ее надеть обратно при сборке, не снимая со стенки-пока плохо себе представляю, видимо придеться помучиться.
После сборки напишу отчет с фотками. Если заработает конечно.
Сегодня снял подшипники. С вала снял съемником, а внешние обоймы выбил, "собрав" подшипник.
Слегка (600-800-1000 шкуркой) зачистил ржавчину на валу и посадочных местах подипников, а также бронзовую втулку чуть шлифанул.
Последние (надеюсь) 3 вопроса:
1) Cтарый сальник как бы двойной, как будто один вставлен в другой. А новый одинарный. На сроке службы подшипников это не отразится?
2) Порядок сборки, подтвердите, чтоб я был спокоен:
Впрессовать в кожух барабана внутрений подшиник и смазанный сальник. Надеть кожух на барабан (этот подшипник довольно свободно, но без люфта налезает на вал) до упора. Осторожно забить второй подшипник (этот придется заколачивать, в качестве оправки- старый подшипник).
3) Манжета люка. Она обязательно должа сниматься с передней стенки? Я не могу найти никаких креплений, будто приклеена.
При разборке я снял манжету люка с кожуха барабана (было затянуто стальной пружинкой, свернутой в кольцо). Но как ее надеть обратно при сборке, не снимая со стенки-пока плохо себе представляю, видимо придеться помучиться.
После сборки напишу отчет с фотками. Если заработает конечно.
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11134
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
С вопросом 3 разобрался.
Вопрос про накернивание. Надо кернить в месте соединения вала с подшипником или нет?
Вообще, для чего накернивание? Чтобы подшипник туже налезал (вставлялся)? Или кернить надо после установки подшипника, чтобы немного улучши контакт подшипника с сопряженными деталями?
Простите за обилие вопросов.
Вопрос про накернивание. Надо кернить в месте соединения вала с подшипником или нет?
Вообще, для чего накернивание? Чтобы подшипник туже налезал (вставлялся)? Или кернить надо после установки подшипника, чтобы немного улучши контакт подшипника с сопряженными деталями?
Простите за обилие вопросов.
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11134
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Вернуться в «Ремонт Zanussi, Electrolux»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя